г. Барнаул,
ул. Партизанская, 193
ул. Малахова, 113
ул. Никитина, 98

детские сады раннего развития

Please update your Flash Player to view content.
:
Please update your Flash Player to view content.

Вход на сайт

Открыт набор детей от 1 год 6 месяцев в детский сад на Малахова

В этом разделе я буду вас знакомить с разными методиками и программами дошкольного обучения. В наше время столько разного всего мы можем предложить нашим деткам, что и глаза разбегаются и ум за разум заходит порой... а что же выбрать? И что на самом деле подходит моему ребенку? Для этого я буду рассказывать в каждой из статей об одной отдельно взятой программе или методике дошкольного образования. Ведь предлагая вашему ребенку ту или иную программу, вы, как сознательный родитель, должны понимать о чем идет речь и что это даст вашему чаду.

В первую очередь, решила рассказать вам о Вальдорсфской системе образования, так как именно эта программа произвела на меня огромное впечатление, во время прохождения семинара в Германии. Объясню почему: эта программа не похожа ни на что, ранее существовавшее в СССР, СНГ или сейчас в России. Она вообще за гранью нашего понимания в вопросах воспитания детей. Но она интересна и необычна, хотя на первый взгляд и странна...

Итак, в Вальдорфской школе методики как таковой нет. По сути, воспитатель каждый день создает новый план развития детей, учитывая индивидуальные особенности детей. Интересна так же и система оценки успехов ребенка: каждый день его оценивают вербально, по отношению к нему самому, ни с кем не сравнивая...т.е. идет сравнение ребенка с тем каким он был вчера. В Вальдорсфском саду с логикой почти не работают. Весь упор идет на творческое развитие и воспитание, то есть воспитание идет через подражание и пример. Занятия проводятся в основном эстетические и художественные, дети включены в разные игры. Игрушки в которые играют ребятишки произведены все из натуральных материалов, сделанных своими руками или кустарным способом: из шерсти, дерева, тряпичные и т.д. От себя лишь добавлю, что увиденное мной в Вальдорфском саду вначале повергло меня в культурный шок и лишь потом пришло осмысление увиденного. А именно: все игровое оборудование сделано из дерева, группа напоминает жилище прошлого века, так же есть кухня, настоящая плита, раковина и вся кухонная утварь. Воспитатели в течение дня готовят пищу, если у детей есть интерес к приготовлению, то они охотно присоединяются: раскатывают тесто, лепят булочки, моют посуду и т.д. То есть обучение в прямом смысле проходит через пример взрослых. Если же взрослый садится рисовать, то дети по желанию присоединяются к нему. Однако воспитатель ни вправе навязывать какой-либо вид деятельности, более того, он даже не вправе учить детей рисовать! Детям выдают все необходимое для рисования и они сами подражают в рисовании взрослым. Если же ребенок не хочет подражать, а рисует по-своему, это не возбраняется. А вы как думаете Ван Гога учили рисовать в детстве взрослые или он сам рисовал этот мир, как он его видел?.. Вот этим то и гордятся последователи Вальдорфской школы: они не создают шаблонов и рамок, ребенок развивается в своем мире, в своем ритме. Задача педагога лишь аккуратно направлять его деятельности наблюдать за ребенком. Интересный подход, но... есть и минусы такого воспитания. Когда нет четких параметров, определенных нормативов и т.д., то такой ребенок сможет учиться далее только по Вальдорфской системе и поступить успешно в Вуз с такой подготовкой будет скорее проблемой, да и учится там...

Эта методика подходит для детей с гуманитарными способностями, для будущих художников, деятелей искусства... Для остальных же, наоборот, может стать непреодолимым барьером в развитии способностей математических или технических.

Overall Rating (0)

0 out of 5 stars
  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.

Погода в Барнауле

booked.net